Юбиляр. Гонщик, лошади и паровозы
Мой пост посвященный Великому автогонщику.
Риккардо Патрезе (Riccardo Patrese) 17 апреля 1954, Падуя, Венеция) — величайший итальянский автогонщик, пилот Формулы-1 с 1977 по 1993 год. Был обладателем рекорда по числу проведённых гонок Формулы-1, до того как в мае 2008 Рубенс Баррикелло превзошёл его достижение. Поднимался на на подиум 37 Гран-при — больше, чем любой другой итальянский пилот Формулы-1, из них выиграл 6. Вице-чемпион мира Формулы-1 в 1992году. Чемпион мира по картингу и автоспорту.
Я видел гонки с участием Патрезе, довелось коротко пообщаться и в живую, было это на приёме в честь гонки Формулы 1 в Монце в 2000 году. Он был приглашен в числе других легенд прошлых лет. Фотографировались, смеялись, выпивали...
Но тогда я и не знал, что великий гонщик ХХ века мой коллега по увлечению. Спустя год или два, я заехал в один из легендарных магазинов моделей в Милане, тот, где продают дорогие латунные модели и антиквариат, и неожиданно увидел там фото своего кумира, по моему вот это.
И хозяин магазина рассказал мне, что Риккардо Патрезе увлекается моделями железных дорог. Дилетант, уточнил я, вспомнив многих наших знаменитостей. Профессионал экстра-класса, одна из лучших коллекций Marklin в мире, объяснили мне.
Я подзабыл эту историю, а когда хотел написать об известном французском актере Бернаре Блие, увлекавшимся железнодорожным моделизмом, вспомнил о Патрезе.
Риккардо Патрезе увлёкся моделями железных дорог ещё в детстве. Он рос в состоятельной семье и у его старшего брата, а он был намного старше, на 13 лет, в родительском доме в Бадия-Полезине, была железная дорога MARKLIN, брат увлекся автомобилями, поступил в военную академию и забросил это увлечение, а когда дом решили продать, то маленький Рикккардо обнаружил там целое сокровище. Было ему тогда 10 лет.
Вот такие два локомотива
А еще вагоны, рельсы и прочее железнодорожное хозяйство. Это модели конца сороковых-начала пятидесятых годов, для в общем то небогатой Италии наличие таких дорогущих игрушек у детей говорит о многом. Они и сегодня в большой цене у коллекционеров, стоят тысячи евро...
В этом же возрасте Риккардо увлекся автоспортом, а в 12 начал гоняться, первые успехи в картинге, потом автогонки... Первые самостоятельные заработки. И страсть к моделям железных дорог. Именно к старым моделям, от великого MARKLIN.
Собирал он сначала масштаб 00-Н0 1:87. Его Мерклин начал делать в 1935 году. Собирал системно, изучая литературу, каталоги, грамотно, я бы сказал.
А в 1977 году началась его карьера в самой высшей лиге автоспорта, в Формуле 1. Первые победы, уже другие заработки, пришла популярность, но своей главной страсти он не изменил. Начал собирать большие масштабы 0 и 1, аукционы, редчайшие модели, и его коллекция стала уникальной, одной из лучших в мире.
В его шикарных аппартаментах в самом центре Падуи целый зал выделен для моделей.
Поверьте мне, они и правда уникальные, в великолепном состоянии и собраны с огромной любовью. А еще есть огромная коллекция современного Мерклина и мечта сделать макет.
И еще любовь к железным дорогам, Риккардо никогда не полетит на самолете, если есть возможность поехать на поезде. Это тоже страсть.
И вот юбилей 70 лет.
Он говорит : "После стольких выступлений в Формуле-1 я живу среди маленьких поездов и лошадей."
Не самая плохая компания.
Но конечно есть еще семья, замечательный сын, роскошная загородная вилла... Но иногда бывает так, что о чем бы тебя не спрашивали, ты все равно возвращаешься и рассказываешь о самой большой страсти в своей жизни - моделях железных дорог. Мне это знакомо.
Хорошего всем дня.